вне конкурса, познавательная история
Оксана, Ste 32990
"Итак,
моя история началась больше года назад, в ноябре прошлого года, когда я загорелась идеей приобрести новую горнолыжную куртку.
Поскольку горные лыжи для меня – больше вид досуга на свежем воздухе, чем спорт, плюс зимой много гуляешь с ребенком, а еще иногда удается выбраться покататься на коньках, хотелось, чтобы модель была достаточно универсальной. Другими требованиями были наличие мембраны минимум 10.000 (оба показателя) и итоговая цена не выше 10 тыс.руб. И очень мне в этом смысле приглянулся бренд Obermeyer, да так, что меня на нем переклинило… Итак,
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ – Obermeyer Josie Jacket , black denim
Глава 1. Поскольку эта модель была из коллекции 2011/2012 года, а на дворе стоял конец 2012, найти ее было весьма непросто. Сперва она была обнаружена мной только в магазине
http://buy.killington.com/estore/ Весьма странный магазин, надо сказать. При оформлении заказа у них отсутствовала возможность выбрать способ доставки (по Штатам, естественно, потому что на тот момент я уже год как была клиентом Shopfans), соответственно, я не могла завершить оформление заказа. На два моих письма этот магазин не соизволил ответить ничего! С английским у меня все в порядке. Звонить – тратиться на звонки я не стала.
Глава 2. Потому что чудом нашла еще один, думаю, мало кому известный магазин, где эта модель в нужном (как мне казалось) размере была в наличии со скидкой чуть ли не в 50%:
http://suburbanskiandbike.com/ Я оплатила заказа через PayPal. И где-то спустя месяц с небольшим получила его в Москве при посредничестве Shopfans моим любимым видом доставки Priority BWW. Куртка оказалась безбожно велика… и это несмотря на то, что выбору данного размера предшествовала многодневная работа по изучению всей имеющейся в инете информации о размерах Obermeyer и даже этой конкретной модели в частности (спасибо
http://virtualshopping.livejournal.com/ ).
Глава 3. Ничего не оставалось, как выставить эту куртку на продажу. Каким-то чудом покупательница на нее нашлась уже на следующий день после размещения объявления на ресурсе
http://ne-podoshlo.livejournal.com/ – отличный ресурс! Ни Avito, ни другие ЖЖ, сообщества в Контакте и т.п. не сработали.
Глава 4. Куртка, однако, мне понравилась. Единственное, что меня смущало, это ее теплота (хотелось что-то потеплее), но положительные моменты перевешивали, и я готова была с этим смириться. Можно ведь в качестве поддевы прикупить так называемый down sweater. Тем более, что цена куртки с интересным дизайном и 10.000-ной мембраной с доставкой из Штатов получалась около 5 тыс.руб. Поэтому я решила еще более тщательно подойти к выбору размера и вспомнила, что на virtualshopping'e была девушка, купившая точно такую же модель (в другом цвете) на размер меньше. Я списалась с ней и напросилась померить этот размер. Для чего пришлось съездить к ней домой своим ходом на другой конец Москвы, в отвратительную промозглую и слякотную погоду. Но - спасибо ей огромное за помощь!
Глава 5. В результате я стала копать интернет дальше. И исключительно по Google-Картинки нашла-таки последний магазин, где еще продавалась эта модель - некий
www.afterschool.com , в разделе… Shirts (!) Куртка там, правда, была всего лишь со скидкой в 20% по промо-коду. Но меня уже было не остановить. Сначала у меня не действовала скидка 20% и я написала в их службу поддержки. Они извинились за сбой в системе и активировали ее. Тогда я разместила заказ, попытавшись оплатить его картой. Магазин отклонил транзакцию. Я решила прибегнуть к PayPal, но транзакция тоже была отклонена. Как выяснилось позже, через PayPal все могло бы получиться, если бы при первой попытке оплатить покупку напрямую с карты, мой банк не заморозил сумму транзакции, а еще одной такой же суммы для списания через PayPal у меня на счете не было. Лишние деньги я на этой дебетовой карте для онлайн-шоппинга не держу. Пока я разбиралась с магазином, PayPal'ом и своим банком, мой размер закончился! Увы и ах!
ЧАСТЬ ВТОРАЯ – Obermeyer Genevieve Jacket
Мысль, что я осталась без горнолыжной куртки на следующий сезон, не давала мне покоя. Ассортимент оффлайновых магазинов меня совсем не радовал. И я решила приглядеться к текущей коллекции Obermeyer, учитывая недостатки первоначального варианта. В результате было принято решение приобрести модель из коллекции 2012/2013 - Obermeyer Genevieve Jacket.
Глава 1 . На этот раз я еще тщательнее подошла к выбору размера (потому что в зависимости от модели размеры тоже могут отличаться) и остановилась на магазине
http://store.christysports.com , потому что только в нем на тот момент в наличии были нужные мне цвет и размер. Аппетиты мои возросли, и новая модель была изначально более высокой ценовой категории, скидка составляла 33% от MSRP. Я разместила заказ и … магазин его отклонил.
Причиной, как выяснилось, был Shopfans. Т.е. не то, чтобы этот магазин не слал на mail forwarders в целом, как бывает. А именно на Shopfans, с которым у него был негативный опыт в прошлом (как они выразились) и попытались пропихнуть своего mail forwarder’a!!
«Hi Oksana-
Thank you for the e-mail. Unfortunately we cannot ship to that address, we have had negative issues with that freight forwarding service before so we have cancelled the order. If you’d like to place the order, please ship it to a different US address.
http://www.myus.com/ Thank you,
Christy Sports Online»
Какая могла быть у них проблема с моим любимым Shopfans, для меня по сей день загадка. Разве что действительно попытались подсадить нового клиента на своего партнера. Но факт остается фактом: на адрес другого посредника (не буду называть его) они выслали заказ. Не знаю, известно ли им было, что это тоже посредник, т.к. я у них лишь спросила, могут ли они в таком случае выслать заказ на адрес моего друга в США.
«Oksana, if you would like to place a new order and have it shipped to your friend’s address that would be great!»
Друг отправил мне эту куртку с другими своими вещами в Москву. Естественно, не через Германию, как Priority BWW, а напрямую из Штатов в Россию. И … поступление посылки в Россию пришлось как раз на самый аховый период в работе почты России в прошлом году – на апрель-май месяц, когда еще был пожар на Варшавке и жуткие задержки по посылкам. После статуса «Экспорт из США» в треккинге, статус посылки не обновлялся почти 4 месяца (!). Друг написала посреднику, чтобы они инициировали розыск почтового отправления, а я написала письма на нескольких российских ресурсах (кажется, в таможню и почту РФ). И лишь в конце июля (через 4 месяца) статус с «Экспорт из США» вдруг обновился сразу (!) на «Прибыло в место вручения». Нормально, да?
Глава 2. Вы будете смеяться, но куртка оказалась снова велика – в этом месте уже должен быть истерический смех… Я не могла в это поверить и бесконечно примеряла ее снова и снова на протяжении пары месяцев, пока не решила для себя окончательно – продавать! И снова ne-podoshlo, и снова Avito. Шли недели, никто не проявлял к моей замечательной куртке никакого интереса. При том, что она была действительно классной. Реально лучше во всех отношениях первого варианта.
Глава 3. В конце концов (спустя 3-4 недели после размещения 1-го объявления) покупательница нашлась и снова через ne-podoshlo. Куртка ей подошла идеально, девушка была очень довольна. А я… я в тот же день полученные деньги потратила на точно такую же модель на размер меньше, но в другом (похожем, правда) цвете (Platinum), потому что в точно таком же цвете (Champagne) она была в наличии на одном единственном сайте и то по полной цене в 400 баксов. В магазине же
http://www.rei.com/outlet/ скидка составила 40%, но я знала, что у них где-то раз в месяц бывают еще дополнительные скидки в 20-25%... Страх, что мой маленький размер (и без того огромная редкость) разберут, пересилил жадность и я не стала ждать. Было это за 1 день до Черной пятницы. А накануне Кибер-понедельника у них появилась акция в дополнительные 30% (!) скидки, т.е. всего-то нужно было подождать 2 дня! В диком расстройстве я зашла на страничку купленной куртки и… моего размера уже не было!!! И его как до этого не было ни на одном сайте, так и после нигде нет (кроме того предложения по полной цене).
Т.е. если бы у меня купили куртку на неделю позже, я бы уже была в полном пролете…
Надо добавить, что после всего пережитого и при том, что моего размера на REI Outlet уже не было в наличии, у меня хватило наглости запросить у них ретроактивную скидку, но номер не прошел Зато небольшой cashback при покупке я все-таки оформила..
Глава 4. И тут начинается то, ради чего затевался весь рассказ. Все подарки к НГ я заказала еще в октябре, и в конце ноября они уже были у меня в Москве. Потому что я стараюсь избегать таких сумасшедших периодов, как ЧП и НГ. А тут вдруг неожиданно у меня появляется шанс стать-таки обладательницей новой, замечательной, такой долгожданной куртки, теперь уже наверняка в моем размере, и естественно, возникает непреодолимое желание получить ее именно к новогодним праздникам, чтобы поехать в ней на зимнюю базу отдыха с друзьями семьями.
И вот заказ из REI Outlet попадает как раз в тот злополучный поток заказов в период ЧП, который обрушился на Shopfans. К тому времени я уже договорилась с подругой, которая ввязалась в этот период в закупку подарков к НГ в Штатах и вынуждена была отправить их через Shopfans-Express, что если Shopfans в виде исключения перенесет этот заказ из моего сьюта в сьют подруги, она включит его в свою посылку. Shopfans меня и на этот раз не разочаровал, пойдя мне в качестве очень исключительного исключения навстречу, и согласился выполнить мою просьбу. Оставалось дождаться поступления заказа на склад Shopfans… У подруги на тот момент уже пришли все заказы кроме одного, и если бы их последний заказ пришел раньше моего, мне было бы неудобно просить ее отложить отправку, тем более, что на кону стояли все ее новогодние подарки.
После 5-6 дней ожидания сверх стандартных наши заказы в один день были оприходованы на складе Shopfans и попали в печально известную партию от 13 декабря, которую Каргокасту стоило таких усилий растаможить во Внуково! )) Вчера подруга получила эту посылку самовывозом со склада Shopfans в Москве, а завтра она привезет мне на работу .. мой долгожданный подарок к НГ, который я ждала больше года…".
Оксана, надеюсь, история окончилась хорошо и покупкой вы, наконец, довольны. С наступающим!